Хочу немного рассказать и показать, чем и как мы занимаемся. Мной, Мишей и Настей еще давно была выбрана общая тема для всего альбома. В каком-то смысле, все песни будут объединены общим сюжетом. Почти сразу мы составили черновой план — о чем и в какой последовательности будет повествование. Затем Настя с Мишей начали работу над текстами.
Раньше мы всегда отталкивались от музыки — от мелодий или целых аранжировок, а затем писали к ним текст, не изменяя ни ноты. Теперь мы изменили подход — сначала драматическая задумка, текст, а уже потом музыка. Такой подход позволяет более точно высказать всё, что мы хотим. Когда пишешь текст на заданную мелодию — ты сильно ограничен в возможностях. Слов не так уж и много, когда нужно составить фразу с конкретным смыслом, заранее определенными позициями ударных слогов, распеваемых гласных. Часто и количество слогов в словах определено мелодией. Можно неделями пытаться уложить текстовый смысл в эти жесткие рамки и получать либо совсем не поэтичный результат, либо не получать результат вообще.
А в музыке выразительных средств на порядок больше, чем в поэзии. Нет таких жестких ограничений — мелодия не ограничена текстом так, как текст мелодией. К тому же настроение и эмоцию можно менять за счет гармонии, тональных и временных соотношений, оставляя мелодию неизменной. В общем, результат получается быстрее, намного интереснее и разнообразнее=)
Когда текст готов (или готов какой-то его фрагмент, который точно останется в финале) — Настя и Миша отдают его мне, высказывая свое видение музыки будущей песни. Мы обсуждаем ее роль в контексте всего альбома, я начинаю работать над музыкой.
Существует два основных этапа в сочинении песни — это композиция и аранжировка. Композиция — это сочинение мелодий, выбор гармонии, темпа, каких-то ключевых ритмических и соединительных элементов между частями. После этапа композиции песню уже можно спеть под аккомпанемент аккордами, но она еще не имеет окончательного лица и ее нельзя исполнить группой.
Вторая фаза — аранжировка. Когда мелодия+аккорды превращаются в партии для разных инструментов, сочиняются бэк-вокальные, бэк-гитарные, второстепенные клавишные партии или партии других инструментов. После аранжировки песня получает приближенное к окончательному виду звучание (совсем окончательное формируется во время записи и сведения — когда выбирается звук ударных, гитар, клавишных, выбираются конкретные сэмплы, манера исполнения вокала).
Раньше я работал без четкого выделенного этапа композиции — мелодии сочинялись неразрывно с аранжировкой, а их звучание проверялось путем проигрывания компьютером. Потом я понял, что этот подход плох — я не могу достаточно объективно оценить мелодии, их недоработанность маскируется за насыщенным аккомпанементом (например, мелодия куплета «Охоты во тьме» — совсем никакая, это особенно очевидно, когда пробуешь исполнить ее под аккомпанемент аккордами, без аранжировки). Плюс у других участников группы иногда возникали пожелания по поводу добавления или ликвидации какого-то элемента в песне, а аранжировка уже написана и нужно переделывать ее целиком, чтобы внести изменения и сохранить баланс.
Теперь фаза композиции у нас отделена — никакой аранжировки, пока всё не готово и не выверено. Мы работаем с композицией до тех пор, пока песня не начинает звучать именно в таком виде, без кучи инструментов и дорожек. Я использую свое воображение, фортепиано и голос, чтобы положить новый текст на музыку. Приходящие в голову фрагменты записываю карандашом на нотный листок — мелодию и цифровку к ней (аккорды). Далеко не всегда с первого раза получается выбрать хорошие решения. На фото — один из таких листков. Далеко не все выписанные идеи вошли в окончательную версию (эта песня уже полностью сочинена и ждет этапа аранжировки).
Когда у меня появляется набросок, который звучит вживую — с фортепиано и голосом, я включаю метроном и наигрываю шаблонный аккомпанемент на миди клавиатуре, записывая это в Samplitude в миди. Затем наигрываю мелодию. Появляется возможность послушать то, что уже звучит и вживую, со стороны, в механическом исполнении — я корректирую темп, иногда — форму. И показываю набросок Мише с Настей. Иногда они говорят о том, что музыка не согласуется с заложенным ими настроением. Тогда я возвращаюсь к началу, придумываю другой вариант и вновь показываю. Результат описанных действий называется клавиром.
Когда все остаются удовлетворены — я беру микрофон и под мидишный фортепианный аккомпанемент пропеваю все вокальные фрагменты песни, вновь отправляю Мише с Настей. Этот этап нужен, чтобы убрать двусмысленность касательно распевов, ритмики и октав. Кроме этого — хороший способ окончательно убедиться, что текст хорошо поется (иногда оказывается, что где-то вылезли распевы буквы ‘ы’ и т.д.)
После всеобщего одобрения вокального наброска песня готова к аранжировке.
Сейчас у нас готово в клавирной форме более половины альбома. Мы намерены сочинить песен с избытком и выбрать для записи только наиболее удачные (раньше мы записывали всё, что было, не выбирая). Каждый день уже несколько месяцев мы ведем работу над клавирами и не собираемся останавливаться, пока все не будет закончено. То, что уже есть — это круто, нам очень нравится. Это существенно лучше, чем то, что нам удавалось сочинить раньше. Это осмысленнее, тоньше, разностороннее, музыкальнее, поэтичнее. Хоть и не нам давать такую оценку, но думаю, что можно сказать, что это профессиональнее (все-таки, мы начинали как любители, без образования, без опыта и без конкретных целей).
До окончания краудфандинг-проекта на Планете остается 142 дня. За эти 142 дня мы закончим работу над клавирами, всё аранжируем и отберем то, что войдет в альбом. Что будет с этими новыми песнями дальше — зависит не только от нас, но и от вас, наши слушатели! Только ваша поддержка и ваше соучастие в создании этого альбома позволят нам его записать и издать. Сейчас собрано 28% необходимой суммы. Нужна ваша поддержка, нужны все 100%, чтобы эти песни и новое повествование от группы «Черный Кузнец» были записаны и опубликованы. Поучаствуйте в этом альбоме вместе с нами, выберите акцию, которая вам близка: https://planeta.ru/campaigns/2691
Николай Курпан
Отправить ответ
Салют брат!
И от куда вы придумали, что на всех кинопорталах? Я смотрю как всегда на «https://kinopoisky . r u» И тот факт, что там постоянно новинки в не плохом, кстати качестве я с удовольствием готов каждый вечер туда вернуться!
И могу это обосновать, вчера появились и там есть фильмы: Притяжение (2017), Викинг (2017) второго вообще не скачать, а там есть!
Добрый день!
Вчера заглянул на онлайн сайты, где раньше смотрел, удивленно нашел что они не работают, то есть их фильмы не показывают, типо в вашей стране видео запрещенно!
Теперь кино не глянуть онлайн везде сериалы удалены, что опять назад на торренты?
Салют брат!
И от куда вы придумали, что на всех сайтах? Я спокойно смотрю как обычно на «https://bit.ly/2jiu5MM» И тот факт, что там всегда новинки в не плохом, кстати качестве я с удовольствием готов каждый вечер туда вернуться!
И могу это обосновать, сегодня там есть фильмы: Притяжение (2017), Викинг (2017) второго вообще не скачать, а там есть!